i don't even know what is this... accidently found it...
Я распугал давно друзей, но мой спокоен взгляд
Свободный волк-одиночка к законам спиной.
(с) Слот
«Тварь я дрожащая или право имею?»
Забавно, что вы это спросили… Ах, эпиграф…
Нет, я не понимаю, какого черта некоторые задаются этим вопросом? Для Раскольникова, например, это не очень удачно закончилось, я правильно помню? И, тем не менее, ведь рассуждают люди, пытаются понять…проверяют. Глупость, да? Да, и даже не пытайтесь спорить.
Вот я уже давно понял свою категорию. Просто я Избранный, раз это понимание так легко пришло ко мне. Нет, не улыбайтесь, это именно так. Я знаю, я «ПРАВО ИМЕЮ»…на все. Мне никто не указ и никто мне не ровня.
Что-что вы говорите? Убийством проверить? Так проверял уже и не раз. Я же говорю, я Избранный, мне можно. И по собственной инициативе, и по заданию. Да, и такое случается, приходится гниль вычищать. Немного неприятно – время тратить, руки марать – а что поделаешь? Надо.
Законы? Да о чем вы, право слово! Я уже и забыл для чего они. Без них даже легче. Законы устанавливает кто? - правильно, те самые «твари дрожащие», которые хотят ограничить свободу действий нам, настоящим личностям. Я уже давно не обращаю на них внимания. «Их власть на меня не распространяется», как гордо заявил один мой знакомый, тоже, кстати, один из общей серой массы «дрожащих». Очень старается стать таким же Избранным, все что-то пишет, философствует, даже угрожал мне пару раз. Кухонным ножом, представляете, как подло?! Хе-хе, думал, я смогу его повысить. Но только зря он это. ЭТО определено свыше, и ЭТО дает тебе право жить по собственным законам, создавать что-либо, менять мир , а также лечить его, вырезая из жизни вот таких вот, как он. Здесь вам не вокзал: «На первом пути экспресс для Избранных, на остальных – товарные вагоны для остальной массы. Занимайте места согласно купленным билетам. Обмен билетов производится строго на кассе». Иначе экспресс был бы забит, товарные вагоны оказались бы пусты. Произвол! «Страх и ужасть!» - как написали бы в книгах.
Да, он мой знакомый. Давний, правда… Зачем я с ним общаюсь? Да сам не знаю. Это что-то вроде интереса биолога, нашедшего забавную крылатую живность. Пока просто копошится – будем наблюдать, а вот если взлетит – уже давить будем. Для Музея. Да, и такой есть. Хотя я мало о нем знаю, туда даже Избранных не пускают, только самых великих, разве что. Вы не знаете, кого считают великим? Позор! Это же гении, изменившие мир! Нет, наш президент к ним не относится…и вице-президент тоже!
Кстати, в этом музее есть отдельная полочка для Достоевского. Туда даже на экскурсии водят. Вы не знали, он тоже был Избранным. Предателем, правда. Только тихо, нам вообще запрещено об этом говорить. Он же тайну разгласил, да ещё и с такой стороны. Неположительной… Чтобы Избранный про «дрожащего» писал…да где это видано! И правильно, что в нашем музее у его книги дротики лежат. Мы, знаете ли, любим там на меткость практиковаться. Хе-хе…
Кто «мы»? Ну как же, мы – Избранные! Да-да, все великие и ужасные мира сего. В перерывах между свершениями любим собраться, чайку попить. Последние новости обсудить. Иногда с новичками познакомиться. Хотя редко это в последнее время происходит, слабое поколение пошло, хоть под корень вырезай, так сказать, чтобы начать жизнь с чистого листа. Так что мы всё без свежих сил, старым коллективом…
Как-как вы нас назвали? Друзья?! Нет, боже упаси, да мы в любой момент друг другу глотки перегрызем и даже чаем запьем. Зеленым, с малиной. Хотите? Я вам налью чашечку. Такой аромат! Оцените! А, вы все об этом… Я же уже сказал, Избранным это все не надо! Друзья, любовь, взаимовыручка. Нам же наоборот высшую власть дали, независимость и свободу. Так что, нет, друзей нам не надо.
Вы уже уходите? А как же чай?! Ну да ладно. Эх, жаль интервью коротким получилось, я бы и больше рассказал. Нет, ну что вы так улыбаетесь, девушка? Я же знаю, что это для вас, «дрожащих», интервью. И ничего это не предательство! С разрешения начальства ведь! Для нас это вообще хорошая реклама, да и скучать не приходится.
Ну ладно, может, ещё свидимся! Вы мне понравились, очень хорошо подготовились. Лучше остальных. И этот эпиграф… Даже убивать вас не хочется. Ну что вы так дрожите, будто определение подтверждаете? Я ж сейчас не на работе, взял отгул на денечек. А так, конечно, увидимся ещё
раз. Знаете, я даже попрошу, чтобы меня на ваш район определили. Я буду последним, кого вы увидите, романтично, правда? Это будут незабываемые минуты…
Ну вот…зачем сразу убегать?!
Эх, серость, что с вас возьмешь?
А чай просто чудесный…